8 рекомендаций по созданию успешной мобильной игры

Разнообразие игр для планшетов и смартфонов увеличивается день ото дня. В чем же секрет успешной деятельности в этой сфере? Советы от крупнейших создателей игровых приложений.

14 декабря состоялась конференция под названием «Mobile Developer&Business Day», прошедшая в Digital October. Ее часть, посвященная процессу создания мобильных приложений, стала одной из наиболее интересных и очень полезных. Здесь шел разговор о «страшных» вопросах, интересующих новичков в этой сфере.

Оправдан ли выпуск продуктов для Windows Phone или Kindl? Начинать продвижение игры самому, либо предоставить эту возможность издателю? Каким образом выйти на зарубежную аудиторию? Как правильно вести работу с потребителями? Рассмотрим наиболее конструктивные предложения, прозвучавшие на конференции.

8 рекомендаций по созданию успешной мобильной игрыРазрабатывая игру, создатели обычно рассчитывают на рынок США, который, по мнению многих, довольно крупный, и поэтому есть возможность получить приличный доход. Однако участники конференции считают, что в настоящее время следует обратить внимание на Европу и Азию, которые к 2015 году смогут обеспечить 87% прибыли разработчикам.

Корея с Японией отличаются, например, от КНР большим уровнем монетизации, иногда превышающей подобный уровень в Америке в 10 раз. Итак, в названных странах есть возможность получить ту же сумму денег, используя при этом меньшее количество потребителей. Но необходимо учесть, что в Азии доля iOS очень мала (для Южной Кореи составляет 2%). Следовательно, ваш выход – Android и Freemium.

Локализовать – не значит только перевести

При выходе на рынок определенной страны, особенно на довольно большой, рекомендуется провести локализацию. Казалось бы, все это очевидно. Кроме того, помимо перевода текстов есть необходимость еще и в адаптировании содержания. Так, продвигая игру «Аэропорт-Сити» на рынке Бразилии, в Game Insight была добавлена различная атрибутика, связанная с футболом, так как любовь к этому виду спорта в стране известна всем.

Дарья Трушина из Game Insight говорит, что важно показать потребителю, что вы с уважением относитесь к его культурным ценностям, и тогда монетизация значительно возрастет.

Если у вас появилась идея игры для Android, но из-за невысокого уровня монетизации возникают сомнения, задумайтесь об Amazon Kindle Fire. Дарья Трушина, характеризуя его, отмечает идеальность и аудио-, и графических параметров. Также она говорит, что уровень монетизации Amazon в 5 раз больше по сравнению с Android.

Оправдает ли себя приложение, созданное для Windows Phone? Родоначальник Playmous Антон Вольных считает, что оправдает, но лишь при продвижении данной мобильной игры Microsoft. По словам Антона, iOs похож на огромный пирог, и от него многие хотят откусить кусочек, тогда как Windows – маленький «пирожок», имеющий одну свечку. Для получения дохода, необходимо «откусить» от него кусок как можно больше, что невозможно при отсутствии поддержки от владельца платформы.

Новичков в разработке игр всегда терзает вопрос: есть ли смысл самим заниматься раскруткой своего детища или же передать его в руки издателя? При отсутствии свободных ресурсов и опыта в этой области можно, а вот при наличии всего этого – навряд ли. Разработчики Cut the Rope приняли решение об отказе в совместной работе с Chillingo, изъявив желание о самостоятельном издании собственной игры.

Создателям, а также разработчикам мобильных игр крайне необходимо налаживание двусторонней связи с потребителями. Важно как обеспечить аудитории возможность общаться (к примеру, на форумах), так и позволить наиболее деятельным пользователям участвовать в улучшении продукта, например, методом голосования.

Директор по маркетингу компании MarketingGamers Кир Уланов говорит, что они частенько дают аудитории задания, устраивают конкурсы – все это способствует поднятию уровня лояльности.

Деньги – это далеко не главное

Какая сумма необходима для создания хорошей игры? Оказывается, можно вообще обойтись без вложений. Оба создателя Sprinkle утверждают, что, работая над проектами других и получая за это деньги, параллельно занимались созданием собственной игры. А по окончанию работы над приложением создатели Sprinkle отыскали партнера, согласившегося раскрутить его за свою часть от объемов продаж.

Уже после недельного пребывания Sprinkle на рынке приложений его приобрели порядка 100 тыс. потребителей. А общее количество потребителей, скачавших платные, а также бесплатные варианты этой игры, составило порядка 6 миллионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *