В этой статье мы разберем основные способы передачи данных (понятия логических и физических интерфейсов), характеристики связи, рассмотрим технологии шифрования и средства защиты от потерь.
Начнем! Зачем нужна сеть? Верно, для распространения информации по ней. А как происходит передача данных в сети? Точно, через специальные кабели или в определенном диапазоне волн беспроводной связи.
В каждом конкретном случае реализации передачи данных задействуют различные интерфейсы.
- Интерфейс может быть логическим или физическим.
Физическим — называется конечный порт соединения (соответственно, пара подключенных друг к другу портов – это канал передачи данных), а логическим – протокол, определяющий правила передачи данных по сети.
Для успешной реализации сетевого взаимодействия необходимы: сетевая карта (физический компонент) и ее драйвер (логический компонент). Кроме того, обязательно присутствие в потоке данных протокол передачи, который задает единые правила передачи данных и обработки ошибок между разными устройствами и приложениями.
Теперь рассмотрим процесс передачи данных более подробно. Первым делом, приложение запрашивает разрешение у операционной системы на взаимодействие через сеть с каким-нибудь устройством (удаленным компьютером, принтером или каким-либо еще). ОС, в свою очередь, обращается к драйверу, который помещает в буфер сетевой карты первый пакет данных и запускает интерфейс передачи.
Сетевая карта удаленного компьютера помещает в свой буфер переданные данные. Получив данные, протокол проверяет их на наличие ошибок и отправляет их в зарезервированный диапазон оперативной памяти. Откуда их извлекает приложение и работает с ними.
Обобщая все вышесказанное, приходим к формулировке: технология создания сети представляет собой соединение между собой удаленных устройств физически (например, кабелем) и с помощью программного обеспечения (протокола).
Идем дальше! Сегодня межсетевые технологии базируются на взаимодействии клиент/сервер. Клиент – это устройство, которое формирует и отправляет запросы к серверу, а также получает ответы от него и передает их соответствующей программе клиента. В свою очередь сервер – это программа, непрерывно ожидающая поступления запроса от клиента и обрабатывающая эти запросы.
Один сервер способен одновременно работать со многими клиентами. Для получения доступа к ресурсам удаленного компьютера сервер или клиент используют сетевые службы. Для каждого вида сетевых ресурсов назначена своя сетевая служба.
Например, для серфинга по бескрайним просторам интернета существует веб-служба, состоящая из веб-сервера (серверная часть) и веб-браузера (клиентская часть).
Отсюда следует, что передача данных между ПК должен строиться не на простых ОС, а на сетевых операционных системах, которые способны предоставить пользователю доступ к аппаратным и информационным ресурсам других устройств.
Эти ОС в свою очередь опять же состоят из клиентских и серверных компонентов. Где клиентская часть в основном взаимодействует с серверной удаленных устройств, а серверная часть серверной операционной системы отвечает на запросы.
На сегодняшний день почти все ОС могут исполнять как роль сервера, так и клиента. Просто сервер более отказоустойчив и заточен на обработку максимального количества запросов.